Когда дело касается грузового транспорта, возможно использование трех различных схем:
СПГ с КПГ обеспечивают различные агрегатные состояния метана, соответственно, доступны разные схемы хранения. Для сжатых газов применяются железные баллоны – в них газ закачивается для дальнейшего хранения, оптимальное рабочее давление составляет 180-230 атм. При перекачке сжиженного метана могут использоваться термосы по типу криобаков – в них поддерживается оптимальная температура топлива, возможный диапазон до -90 градусов.
Газобалонные грузовики имеют запас хода в пределах 600 км, если машина идет с ГБО под сжиженные типы топлива, то от 1000 до 2000 км. Этого мало, если смотреть на текущую инфраструктуру сетей заправок.
Газодизель является самым удобным альтернативным вариантом. Двигатели машин настраиваются для использования на смесях метана с дизтопливом в сжатом виде в соотношении 40/60. Это дает возможность уменьшать эксплуатационные затраты за счет частичных замен дизеля более демократичными газами. Запас хода при условии полной заправки при этом сохраняется на отметке в 2 тыс. км.
Газодизельный Ситрак C7H прошел полный перечень испытаний, на него действует заводская гарантия. В системе питания предусматривается опция замещения дизеля метановым газом до 45% от общего объема. ГБО повышает экономию с учетом затрат на газовое сервисное ТО до 5 рублей с каждого километра, который был пройден. Бортовая система в режиме онлайн показывает параметры расхода топлива.